Доклад Чуковой Е.А. на тему: "Арт-терапия"

Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.

Работая в детском саду, и наблюдая за детьми, я сделала вывод, что многие дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в детском саду и дома.

         Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.

         В течении двух лет, в своей работе я практикую арт-терапию как инновационную форму коррекции эмоционального состояния детей. Данная программа рассчитана на 3 года, ее участниками являются дети средней и старшей групп нашего детского сада, в возрасте от 4 до 6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста воспитанников. Форма работы на занятии - групповая и может быть индивидуальной.

         Что такое арт-терапия?

         Буквально арт-терапия означает «лечение искусством». Она заключается в том, что человек получает возможность самовыражения с помощью творчества. Причем успешность арт-терапии не зависит от того, на каком уровне находятся его творческие способности.

Арт-терапия помогает:

  • снять стресс и напряжение;

  • избавиться от негативных переживаний;

  • справиться с различными страхами;

  • познать себя и повысить свою самооценку;

  • обрести душевное равновесие.

Основные принципы арт-терапии

  • Поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ «Я»;

  • Не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;

  • Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества.

Виды арт-терапии

Существуют следующие разновидности арт-терапии для

дошкольников:

• изотерапия;

• танцевальная терапия;

• сказкотерапия;

• музыкотерапия;

• игротерапия.

  • песочная терапия

Я в своей практике использую все эти виды арт-терапии в

комплексе, что способствует полноценному и всестороннему развитию

малышей. Комплексная система арт-терапии включает в себя методы

изотерапии, в частности, рисование, лепку из пластилина,

аппликацию, оригами. В процессе обучения изобразительному

искусству педагоги могут детально изучить внутренний мир ребенка и

обратить внимание родителей на какие-либо отклонения.

Наши занятия всегда проходят в веселой игровой форме. Арт-терапию, применяемую в моей работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию.

Занятия по арт-терапии или с элементами арт-терапии дарят детям радость познания, творчества.

Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, игре и т. д. рассказать о том, что узнал, увидел, и самое главное пережил, почувствовал.

Спасибо за участие! До новых встреч!

  • Одноклассники Social Иконка

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации» однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

© 2018 МДОУ "Детский сад №12 "Медвежонок"

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now