Рисование водой на асфальте

В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте. Рисование под светом ласкового солнышка, пение птиц, прекрасная погода и дружная компания, что может быть еще лучше!

Наблюдая за детьми, я подумала, а ведь эту деятельность вполне можно отнести к арт – терапии, в частности к акватерапии, позволяющей решать многие педагогические и психологические задачи:

- Создание положительного эмоционального настроя.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.

- Развитие чувства внутреннего контроля.

- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

Эти занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве.

Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный успокоительный эффект, ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.

Управление струей воды завораживает каждого ребенка и дает возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.

Новизна приемов, необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и табу.

Ведь главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение. Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.

Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу, внося новые линии.

В ходе работы, детям предлагается свободно водить кистью или лейкой по асфальту.

Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными, иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п.

Пространство активности ребенка расширяется за счет вытекания воды за пределы формата. К тому же консистенция воды значительно отличается от краски. Меньшая плотность и текучесть увеличивают скорость манипуляций, убирают статику и конкретику изображений.

Благодаря этим свойствам изображение на асфальте воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний об уже сделанном, которое не изменить. Совместное рисование на одном участке как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности

Для рисования водой ребенку можно предложить широкую жесткую кисть, лейку, пузырек с тонким отверстием, одноразовый шприц, пластиковую бутылку и т. д.

  • Одноклассники Social Иконка

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации» однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

© 2018 МДОУ "Детский сад №12 "Медвежонок"

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now