Многофункциональное дидактическое пособие «Собери гусеницу»

В нашем садике живёт
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Эта гибкая сластёна
У деревьев съела кроны,
Съела яблоки и груши,
И горох решила скушать!
Ребята решили её поймать

И немножко поиграть!

 

Главная  особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и, со взрослыми. 

В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного.

В поиске чего-то неординарного и интересного мною было разработано многофункциональное дидактическое пособие «Собери гусеницу», представляющее собой изображение гусеницы, состоящей из CD дисков: один диск – голова гусеницы со шнурком, остальные  диски – туловище гусеницы с предметными картинками, по бокам дисков сделала отверстия для провздевания шнурка.

Эти игры можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.

Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5−7 лет), оно позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка.

Задачи:

- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;

- ормирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;

- формирование лексико – грамматических категорий и связной речи;

- активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;

- развитие коммуникативных навыков общения детей.

Картинки на звук [С] и т.д.

Формирование фонематических представлений

 и слоговой структуры слова

Игра «Подбери слова на заданный звук»

Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.

Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.

Игра «Определи первый звук в слове»

Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.

Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку и выделяет звук, с которого начинается название картинки.

Игра «Назови последний звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Ход игры: Ребёнок называет картинки, где есть заданный  последний звук в слове и собирает туловище, нанизывая эти диски на шнурок.

Игра «Найди место звука в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета

 

Игра «Собери гусеницу»

Цель: учить детей обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность. Развитие речи дошкольников путём подбора существительных на заданную лексическую тему («Времена года», «Фрукты») 

Все картинки положить в центр стола.

Детям дается задание — собрать гусеничку, которая собирает одежду (посуду, растения и т.д.). Можно разделить участников игры на группы и каждой дать отдельное задание. Дети должны отобрать нужные картинки, а затем соединить их между собой с помощью шнурка.

  • Одноклассники Social Иконка

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации» однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

© 2018 МДОУ "Детский сад №12 "Медвежонок"

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now