«Веточка вербы»

Конспект занятия в средней группе

с использованием нетрадиционных приемов рисования

«Веточка вербы»

Задачи занятия: 

  1. Познакомить с новыми способами изображения методом «тычка» ( ватной палочкой и поролоном), показать их выразительные возможности.

  2. Закрепить и расширить знания детей о вербе.

  3.  Расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны.

  4. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.

  5. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:. Беседы о весне, о вербе.

Материал для занятия:

  1. Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы, аудио записи весеннего пения птиц.

  2. Для детей: альбомный лист, акварель, ватные палочки, поролоновые губки, баночки с водой, ветки вербы, салфетки, восковые мелки.

                                                              Ход занятия

Дети полукругом сидят на стульчиках.

-  Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)

-  Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! А какая она весна? (ответы детей: теплая, веселая, солнечная, дружная). Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

(появляется Весна).

Весна. Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

-  Здравствуй, Весна-красна!

 Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать (загадывает загадку)

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

( Верба)

Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

(Весна раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение. С давних времен существует поверье, что расцветающее полное сил дерево передает здоровье, силу и красоту всем, кто его коснется. (Касается детей веточкой вербы).

-  Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).

Весна. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут.

Воспитатель. Как нам можно сохранить её красоту для себя и Весны надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

- Давайте мы с вами нарисуем веточки вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли.

- Весна, не грусти. Наши дети знают стихотворения о тебе и о вербе. Послушай (дети читают стихи):

1. Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

2.Сиянье, блеск и щебет во дворе…

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих беленьких утят.

Притронешься, погладишь – как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Весна: спасибо ребята за добрые слова, но мне пора. Поля, леса ждут меня (уходит).

Воспитатель.  А мы ребята будем рисовать. Посмотрите, как я буду это делать. Ребята, вы обратили внимание, что на столах помимо кисточек для вас приготовлены поролоновые губки и ватные палочки? Сегодня мы будем рисовать необычным способом методом "ТЫЧКА" и "ПРИМАКИВАНИЕ". Тонируем лист с помощь поролоновых губок. Одну губочку макаем в синюю краску, другую губку в красную или сиреневую, чтобы небо получилось в теплых весенних тонах. Даем краске высохнуть. Восковыми мелками рисуем веточки вербы снизу вверх. А цветочки - барашки мы рисуем ватными палочками, которые окунаем в белую краску, тычком изображаем цветочек на веточке. Палочку нужно держать вертикально, верхний конец направлен в потолок. Веточек можно нарисовать хоть сколько.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель. А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время занятия детям оказывается индивидуальная помощь.

Итог занятия.

 (Работы раскладываются на столе).

Воспитатель. Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

- (Имя ребенка) какая работа тебе понравилась больше? Почему? (опрашиваю нескольких детей).

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

  • Одноклассники Social Иконка

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации» однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

© 2018 МДОУ "Детский сад №12 "Медвежонок"

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now